Поиск

Версия сайта

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА

Уважаемые жители района!

Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.

С уважением,

Прокурор Выселковского района


Правовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму.

За последние годы в Российской Федерации создана система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности. Особый упор сделан на совершенствование соответствующей правовой базы и использование имеющихся у государства правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления в общественной среде и террористическую деятельность.

Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия экстремизму и терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию экстремисткой и террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма.

Данная система призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Субъектами противодействия экстремизму и терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антиэкстремистcких и антитеррористических мероприятий.

Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют и общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы «О противодействии экстремистcкой деятельности» и «О противодействии терроризму», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает распространение на территории Российской Федерации экстремистских материалов, а также их производство и хранение в целях распространения.

К экстремистским материалам относятся публично демонстрируемые или распространяемые информационные материалы в печатной, аудиовизуальной или электронной (в виде компьютерной информации) форме, а также в любой другой наглядной форме, в которых содержатся:

- призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации;

- оправдание терроризма;

- сведения, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную рознь;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, отношения к религии;

- пропаганда нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

- публичные призывы к насильственному воспрепятствованию осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушению тайны голосования, к насильственному воспрепятствованию законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций;

- заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей преступлений экстремистского характера, связанных с вышеописанными действиями.

Действующее законодательство (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) устанавливает административную ответственность за правонарушения, связанные с публичной демонстрацией или распространением экстремистских материалов (ч. 2 ст. 13.15 КоАП РФ,  ст. 20.3 КоАП РФ, ст. 20.29 КоАП РФ )

На операторов связи, предоставляющих техническую возможность доступа своих абонентов к сети Интернет (интернет-провайдеров), законодательством возлагается обязанность ограничивать доступ к интернет-сайтам, содержащим запрещённую законом информацию, в том числе к экстремистским материалам, включённым в федеральный список экстремистских материалов. Соответствующие требования сформулированы в Федеральном законе от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» и подтверждены в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года.

В истекшем периоде  2017 года прокуратурой района в Выселковский районный суд направлено два исковых заявления о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

Поводом для направления заявлений в суд послужили результаты систематического мониторинга исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в сети Интернет, в ходе которой установлены интернет-сайты, где осуществлялось распространение материалов, внесенных в Федеральный список экстремистских материалов.

После вступления решений суда в законную силу копии они направлены в уполномоченный орган для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В настоящее время доступ к данной информации ограничен.

Если Вам стало известно об экстремистской деятельности в сети Интернет, то необходимо обратиться с соответствующими заявлениями в ОМВД России по Выселковскому району (тел. 02 или 8 (86157) 73-2-98) или в прокуратуру района, расположенную по адресу: ст. Выселки, пер. Кутузова, 1 «а».

Контакты

Почтовый адрес:
353130 Краснодарский край
станица Выселки
переулок Кутузова, д. 1а
http://prk.viselki.ru/

Телефон приемной:
+7 (86157) 7–39–69

Время приема:
пн-пт 9:00–18:00
перерыв 13:00–14:00

Коррупция

max 1508147604

План проверок

3617

Copyright © 2019. All Rights Reserved.