ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА
Уважаемые жители района!
Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.
С уважением,
Прокурор Выселковского района
До 1 января 2021 года вводятся в действие временные санитарно-эпидемиологические правила относительно устройства, содержания и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 января 2021 года вводятся в действие утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указанные санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.
Данные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Об изменениях в Уголовный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» изменены примечания к статьям 198 и 199 Уголовного кодекса РФ, определяющие крупный и особо крупный размеры сумм неуплаченных налогов и сборов, необходимых для привлечения к уголовной ответственности.
Так, в новой редакции примечания к статье 198 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности).
В новой редакции примечания к статье 199 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности).
Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу защитника
В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации ст. 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УПК РФ) подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя.
Законом установлено, что в качестве защитников могут участвовать адвокаты, а также по решению суда допускаются в качестве защитника наряду с адвокатом (профессиональный защитник) один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.
Адвокат может быть приглашен как самим подозреваемым (обвиняемым), так и законным представителем, а также другими лицами по его поручению или с согласия. При отсутствии возможности самостоятельно найти защитника, его участие обеспечивается дознавателем, следователем или судом.
Однако не все защитники могут быть допущены к участию, и на практике данный вопрос вызывает определенные сложности в применении положений уголовно-процессуального закона (ст. 72 УПК РФ).
В связи с этим Верховный Суд Российской Федерации в своем постановлении Пленума от 30.06.2015 № 29 «О практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве» дал достаточно доступные разъяснения.
Так, ст. 72 УПК РФ указывает, что защитник не вправе участвовать в производстве по уголовному делу и подлежит отводу в случаях если: он ранее участвовал в производстве по данному уголовному делу в качестве судьи, прокурора, следователя, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, помощника судьи, секретаря судебного заседания, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика или понятого; является близким родственником или родственником судьи, прокурора, следователя, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, помощника судьи, секретаря судебного заседания, принимавшего принимающего участие в производстве по данному уголовному делу или лица, интересы которого противоречат интересам участника уголовного судопроизводства, заключившего с ним соглашение об оказании защиты; оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицу, интересы которого противоречат интересам защищаемого им подозреваемого, обвиняемого либо представляемого им потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика.
Так, например, если между интересами обвиняемых, защиту которых осуществляет один адвокат, выявятся противоречия (признание обвинения одним лицом и оспаривание другим по одним и тем же эпизодам дела; изобличение одним обвиняемым другого и т.п.), то такой адвокат подлежит отводу. При этом данное правило распространяются и на те случаи, когда защитник оказывал свои услуги и до начала уголовного преследования, но по вопросам непосредственно связанным с рассматриваемым делом.
При наличии вышеперечисленных оснований лицо, осуществляющее расследование уголовного дела, а также суд самостоятельно или по ходатайству подозреваемого (обвиняемого) и иных участников уголовного судопроизводства обязаны принять меры к отводу такого адвоката.
Наряду с этим, вопрос о законности отвода защитника может быть обжалован заинтересованными лицами руководителю органа расследования, прокурору или в суд (законность решения суда об отводе адвоката проверяется вышестоящей судебной инстанцией вместе с итоговым постановлением по делу).
Прокуратурой Выселковского района выявлен факт нарушения законодательства о противодействии коррупции
Прокуратура Выселковского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установила факт приема на работу в коммерческую организацию бывшего государственного служащего в отсутствие предусмотренного законом уведомления в 10-дневный срок бывшего нанимателя в лице УМВД России по г. Краснодару.
В связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица и его руководителя прокуратура возбудила дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).
По результатам рассмотрения дел судом юридическое лицо и его руководитель привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 20 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.
По результатам проверки соблюдения бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Образование» в отношении руководителя коммерческой организации возбуждено уголовное дело
В ходе проведенной прокуратурой Выселковского района проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Образование» установлен факт ненадлежащего исполнения требований заключенного муниципального контракта на поставку интерактивного оборудования для нужд образовательного учреждения.
Изучением характеристик поставленного оборудования установлено его не соответствие утвержденной спецификации и техническому заданию, являющейся неотъемлемой частью контракта, что привело к невозможности его использования в учебном процессе и причинению материальный ущерб на сумму более 350 тыс. рублей.
По данному факту материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурором района направлены следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании руководителя коммерческой организации.
По результатам доследственной проверки 30.06.2020 в отношении генерального директора организации - поставщика возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Ход и результаты расследования уголовного дела взяты прокуратурой района на контроль.
Какую ответственность несут учредители (участники) при банкротстве ООО?
Участники (учредители) ООО при его банкротстве несут субсидиарную ответственность по его обязательствам, если оно было вызвано по их вине, при этом они имели фактическую возможность давать обязательные для общества указания или иным образом определять его действия. Размер субсидиарной ответственности различается в зависимости от вида допущенного участником ООО нарушения.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
В соответствии с п. 1 ст. 61.11 указанного закона, если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника.
Дополнительные меры поддержки безработных граждан
10 июня 2020 г. Правительством Российской Федерации внесены изменения, которые коснулись размеров минимальных и максимальных величин пособия по безработице на 2020 год (Постановление №844).
Согласно дополнениям, внесенным в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. №346:
- гражданам, которым пособие по безработице назначено в размере минимальной величины пособия по безработице в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, такое пособие за май - июль 2020 г. устанавливается в размере 4500 рублей;
- индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке после 1 марта 2020 г. и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице устанавливается в размере 12130 рублей на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г.;
- гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в июне - августе 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю);
- гражданам, признанным в установленном порядке безработными и утратившим после 1 марта 2020 г. право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г., в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.
Верховный суд РФ разъяснил, когда аптека возмещает гражданину расходы на покупку аналога бесплатного лекарства
Верховный суд в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденном Президиумом ВС РФ 17.06.2020 разъяснил, что стоимость лекарства, которое инвалиду пришлось купить взамен бесплатного подлежит взысканию с аптеки.
Обеспечение инвалидов, страдающих онкологическими заболеваниями (социально значимыми заболеваниями), должно осуществляться уполномоченными фармацевтическими организациями, выигравшими в каждом конкретном субъекте Российской Федерации конкурс на заключение государственных контрактов на обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, непрерывно и в установленный законом срок. В случае же временного отсутствия в фармацевтической организации, осуществляющей непосредственное обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение лекарственного средства, указанного в рецепте, выписанном врачом на бесплатной основе, эта фармацевтическая организация должна принять меры по отсроченному обслуживанию такого гражданина, алгоритм которых нормативно регламентирован. При этом фармацевтической организации законом не предоставлено правомочий по отзыву рецепта на лекарственный препарат, необходимый гражданину, страдающему социально значимым заболеванием, в случае отсутствия такого препарата в фармацевтической организации на момент обращения гражданина.
Если фармацевтическая организация, осуществляющая непосредственное обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде бесплатного обеспечения лекарственными средствами, не обеспечила в установленные законом сроки такого гражданина лекарственными средствами, указанными в рецепте, выписанном врачом на бесплатной основе, и данное обстоятельство привело к необходимости приобретения гражданином указанного в рецепте лекарственного препарата за счет собственных средств, потраченные гражданином средства, подтвержденные документально, могут быть возмещены за счет названной фармацевтической организации при установлении ее вины в нарушении социальных прав гражданина.
Производится ли удержание алиментов с доходов получателей ежемесячных страховых выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью в результате несчастного случая на производстве?
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" обеспечение по страхованию - это страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с данным Федеральным законом.
Статьей 8 вышеуказанного закона установлено, что обеспечение по страхованию осуществляется, в том числе, в виде страховых выплат, в число которых входят ежемесячные страховые выплаты застрахованному.
Таким образом, ежемесячные страховые выплаты, назначенные лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, и являются компенсацией утраченного заработка или иного дохода застрахованного лица.
Следовательно, алименты на несовершеннолетних детей подлежат удержанию из ежемесячных страховых выплат, назначенных лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием.