ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА
Уважаемые жители района!
Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.
С уважением,
Прокурор Выселковского района
Об ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). В силу положений ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Кроме того, для лиц, представивших заведомо ложные сведения при государственной регистрации в целях фальсификации единого государственного реестра, предусматривается уголовная ответственность по ст. 170.1 УК РФ.
Введен в действие новый порядок реализации права на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов
С 1 июля 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и утвержден новый порядок реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств инвалидов.
Согласно поправкам, на всех парковках общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Кроме того сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем - документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
С 1 июля 2020 года прекращена выдача федеральными учреждениями МСЭ опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.
Вступил в силу закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации
Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» устанавливает основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения, использования и защиты указанных сведений, а также обеспечения актуальности и достоверности иных содержащих сведения о населении Российской Федерации государственных и муниципальных информационных ресурсов.
Целью ведения регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность.
В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о гражданах Российской Федерации, а также об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации и иностранных гражданах, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.
Статьей 7 указанного Закона определен перечень сведений, включаемых в федеральный регистр сведений о населении.
Ведение регистра будет осуществлять ФНС России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в регистре, будут предоставляться органам государственной власти, органам государственной власти субъектов, органам местного самоуправления, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю в части сведений, составленных в отношении данного лица.
До 1 января 2021 года вводятся в действие временные санитарно-эпидемиологические правила относительно устройства, содержания и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 января 2021 года вводятся в действие утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указанные санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.
Данные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Об изменениях в Уголовный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» изменены примечания к статьям 198 и 199 Уголовного кодекса РФ, определяющие крупный и особо крупный размеры сумм неуплаченных налогов и сборов, необходимых для привлечения к уголовной ответственности.
Так, в новой редакции примечания к статье 198 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности).
В новой редакции примечания к статье 199 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности).
Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу защитника
В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации ст. 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УПК РФ) подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя.
Законом установлено, что в качестве защитников могут участвовать адвокаты, а также по решению суда допускаются в качестве защитника наряду с адвокатом (профессиональный защитник) один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.
Адвокат может быть приглашен как самим подозреваемым (обвиняемым), так и законным представителем, а также другими лицами по его поручению или с согласия. При отсутствии возможности самостоятельно найти защитника, его участие обеспечивается дознавателем, следователем или судом.
Однако не все защитники могут быть допущены к участию, и на практике данный вопрос вызывает определенные сложности в применении положений уголовно-процессуального закона (ст. 72 УПК РФ).
В связи с этим Верховный Суд Российской Федерации в своем постановлении Пленума от 30.06.2015 № 29 «О практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве» дал достаточно доступные разъяснения.
Так, ст. 72 УПК РФ указывает, что защитник не вправе участвовать в производстве по уголовному делу и подлежит отводу в случаях если: он ранее участвовал в производстве по данному уголовному делу в качестве судьи, прокурора, следователя, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, помощника судьи, секретаря судебного заседания, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика или понятого; является близким родственником или родственником судьи, прокурора, следователя, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, помощника судьи, секретаря судебного заседания, принимавшего принимающего участие в производстве по данному уголовному делу или лица, интересы которого противоречат интересам участника уголовного судопроизводства, заключившего с ним соглашение об оказании защиты; оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицу, интересы которого противоречат интересам защищаемого им подозреваемого, обвиняемого либо представляемого им потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика.
Так, например, если между интересами обвиняемых, защиту которых осуществляет один адвокат, выявятся противоречия (признание обвинения одним лицом и оспаривание другим по одним и тем же эпизодам дела; изобличение одним обвиняемым другого и т.п.), то такой адвокат подлежит отводу. При этом данное правило распространяются и на те случаи, когда защитник оказывал свои услуги и до начала уголовного преследования, но по вопросам непосредственно связанным с рассматриваемым делом.
При наличии вышеперечисленных оснований лицо, осуществляющее расследование уголовного дела, а также суд самостоятельно или по ходатайству подозреваемого (обвиняемого) и иных участников уголовного судопроизводства обязаны принять меры к отводу такого адвоката.
Наряду с этим, вопрос о законности отвода защитника может быть обжалован заинтересованными лицами руководителю органа расследования, прокурору или в суд (законность решения суда об отводе адвоката проверяется вышестоящей судебной инстанцией вместе с итоговым постановлением по делу).
Прокуратурой Выселковского района выявлен факт нарушения законодательства о противодействии коррупции
Прокуратура Выселковского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установила факт приема на работу в коммерческую организацию бывшего государственного служащего в отсутствие предусмотренного законом уведомления в 10-дневный срок бывшего нанимателя в лице УМВД России по г. Краснодару.
В связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица и его руководителя прокуратура возбудила дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).
По результатам рассмотрения дел судом юридическое лицо и его руководитель привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 20 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.
По результатам проверки соблюдения бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Образование» в отношении руководителя коммерческой организации возбуждено уголовное дело
В ходе проведенной прокуратурой Выселковского района проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Образование» установлен факт ненадлежащего исполнения требований заключенного муниципального контракта на поставку интерактивного оборудования для нужд образовательного учреждения.
Изучением характеристик поставленного оборудования установлено его не соответствие утвержденной спецификации и техническому заданию, являющейся неотъемлемой частью контракта, что привело к невозможности его использования в учебном процессе и причинению материальный ущерб на сумму более 350 тыс. рублей.
По данному факту материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурором района направлены следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании руководителя коммерческой организации.
По результатам доследственной проверки 30.06.2020 в отношении генерального директора организации - поставщика возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Ход и результаты расследования уголовного дела взяты прокуратурой района на контроль.
Какую ответственность несут учредители (участники) при банкротстве ООО?
Участники (учредители) ООО при его банкротстве несут субсидиарную ответственность по его обязательствам, если оно было вызвано по их вине, при этом они имели фактическую возможность давать обязательные для общества указания или иным образом определять его действия. Размер субсидиарной ответственности различается в зависимости от вида допущенного участником ООО нарушения.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
В соответствии с п. 1 ст. 61.11 указанного закона, если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника.