ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА
Уважаемые жители района!
Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.
С уважением,
Прокурор Выселковского района
Прокуратура информирует об изменениях законодательства в сфере оплаты труда
С 01.10.2016 вступили в силу изменения, внесенные в КоАП РФ, Трудовой кодекс РФ и Гражданско-процессуальный кодекс РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ. В частности, ст. 5.27 КоАП РФ дополняется частью 6, устанавливающей ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. В Трудовой кодекс РФ вносятся изменения в части сроков выплаты заработной платы, предусматривающие обязанность работодателя выплачивать зарплату не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Также до одного года увеличен ранее составлявший три месяца срок, отведенный работнику для разрешения в судебном порядке индивидуального трудового спора о невыплате заработной плате и других причитающихся выплат.
Вопрос прокурору о применении законодательства об административных правонарушениях
Вопрос: Возможно ли за одно нарушение привлечение к административной ответственности юридического и физического лица (работника)?
Ответ: Возможно. В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
При этом, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Особый порядок привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит положения об особых условиях применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц (изменения внесены Федеральным законом 3 июля 2016 г. № 316-ФЗ, вступившим в силу с 04.07.2016).
Административное наказание в виде предупреждения назначается перечисленным субъектам в случаях, если такое наказание предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Перечисленным субъектам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии определенных обстоятельств.
К таким обстоятельствам относится: впервые совершение административного правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, КоАП РФ определен перечень правонарушений, при совершении которых административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение, в частности: при злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, невыполнении в срок законного предписания органа контроля (надзора), совершении незаконного вознаграждения от имени юридического лица.
Контрольная закупка в отношении субъектов предпринимательской деятельности
Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено понятие контрольной закупки и порядка ее проведения.
Так, контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 указанного выше закона, проводится по согласованию с органами прокуратуры.
В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
Рассмотренные положения федерального законодательства вступают в силу с 1 января 2017 года.
ПОКУПАТЕЛЬ ЖИЛЬЯ В ПРАВЕ ЗНАТЬ!
Прокуратурой Выселковского района в 2015 проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства в деятельности гр. Нестерова В.В. при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, 196.
Решением Выселковского районного суда от 08.09.2015 удовлетворены исковые требования прокуратора Выселковского района о признании действий гр. Нестерова В.В. по строительству двухэтажного объекта капитального строительств, площадью 607 кв.м. расположенного по адресу: Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, 196 с нарушением требований градостроительного и земельного законодательства, незаконными и возложении обязанности на гр. Нестерова В.В., устранить нарушения, путем приведения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, 196 в соответствие требованиям градостроительного и земельного законодательства и сноса части самовольно возведенного объекта капитального строительства.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 01.12.2015 решение Выселковского районного суда от 08.09.2015 – отменено.
Прокурором Краснодарского края на апелляционное определение коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 01.12.2015 по исковому заявлению прокурора Выселковского района к гр. Нестерову В.В. о признании незаконными действия, устранении нарушений законодательства и сносе самовольно возведенного объекта капитального строительства принесено кассационное представление.
В настоящее время вышеуказанное кассационное представление прокурора края, Краснодарским краевым судом, не рассмотрено.
По информации, имеющейся в прокуратуре Выселковского района, собственником вышеуказанного недвижимого имущества в настоящее время принимаются меры направленные на реализацию квартир, расположенных в спорном домовладении третьим лицам.
Потенциальный покупатель вправе знать, что в настоящее время (на сентябрь 2016) дом не подключен к центральной канализации, системе газоснабжения. Предоставляемая на основании технических условий мощность энергоснабжения и объем подачи воды не соответствуют параметрам многоквартирного дома.
С учетом изложенного потенциальным покупателям необходимо оценивать риски при принятии решения о покупке помещений (квартир) в указанном доме.
Вопрос прокурору о вырубке деревьев на частном участке
Вопрос: На участке, который в собственности, растет толстый такой лес. Если я его себе срублю, и заберу себе, мне ничего за это не будет?
Ответ: В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пересадка или вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, без соответствующего разрешения не допускается.
Данные разрешения выдают органы местного самоуправления в соответствии с действующими на территории муниципальными правовыми актами, а именно, административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг о выдаче разрешений на вырубку (пересадку), обрезку зеленых насаждений.
Таким образом, если в ближайшие годы Вы приобрели земельный участок с категорией – земли сельскохозяйственного назначения, либо населенных пунктов, на котором фактически произрастает лес, до начала рубки деревьев или возведения объектов, необходимо обратиться в администрацию сельского поселения с заявлением о выдаче порубочного билета.
Что нужно знать о береговых полосах водных объектов?
Статьей 6 Водного кодекса РФ закреплено право каждого гражданина беспрепятственно пользоваться водными объектами общего пользования (к таковым относятся все водные объекты естественного происхождения), что включает в себя право свободного нахождения на береговой полосе водного объекта общего пользования, а также использование ее для личных и бытовых нужд, в том числе для любительской рыбалки. Наличие строений в береговой полосе является нарушением закона.
Для большинства водных объектов береговая полоса определяется шириной 20 метров, для рек протяженностью менее 10 километров ее ширина составляет 5 метров. Никто не вправе перегораживать береговую полосу, возводить на ней строения, препятствовать проходу или нахождению на ней (нахождение автомобилей на береговых полосах также запрещено Водным кодексом РФ). Важно отметить, что с 2006 года запрещено оформление береговых полос в собственность (ч. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ).
На участках, включающих в свой состав береговые полосы, которые оформлены в собственность до 2006 года, действует публичный сервитут, обязывающий владельцев данных участков обеспечивать свободный проход и нахождение граждан на береговых полосах.
Обеспечение общего доступа граждан к береговым полосам водных объектов постоянно находится на контроле прокуратуры района.
Так, в ходе проведения проверок в текущем периоде 2016 года прокуратурой района выявлены нарушения водоохранного и земельного законодательства, выразившиеся в использовании акватории водного объекта в отсутствие договора на водопользование, нарушением режима водоохранных зон, в ограждении береговой линии, размещении в ее границе временных и капитальных строений, препятствующих свободному доступу граждан к береговой полосе, в самовольном захвате земельных участков.
По результатам проверок только в 2016 году получены судебные решения по 10 искам районной прокуратуры об обеспечении беспрепятственного доступа граждан к водному объекту, прекращении самовольного пользования водным объектом, соблюдении режима водоохранных зон.
Виновные в хищении бюджетных средств должностные лица привлечены к уголовной ответственности
Выселковским районным судом рассмотрено уголовное дело, основанием для возбуждения которого стали материалы проверки, проведенной прокуратурой Выселковского района в отношении бывшего главы Березанского сельского поселения С. Влейскова, директора МБУК «Березанский КДЦ» З. Христиановой и руководителя коммерческой организации П. Сигакова, осуществивших мошеннические действия по завладению бюджетными средствами на сумму более 670 тыс. рублей путем подписания актов выполненных работ, которые не соответствовали действительности.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя о доказанности вины подсудимых в совершении ими хищения бюджетных средств и необходимости назначении им соответствующих наказаний.
Согласно приговору Выселковского районного суда от 13.09.2016 бывший глава Березанского сельского поселения С. Влейсков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33 ч. 3 ст. 159 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года со штрафом 25 000 рублей с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления сроком на 2 года.
Директор МБУК «Березанский КДЦ» З. Христианова признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года без штрафа с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления сроком на 1 год.
Руководитель коммерческой организации П. Сигаков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года со штрафом 20 000 рублей.
В отношении всех подсудимых суд применил положения ч. 3 ст. 73 УК РФ и назначенные наказания в виде лишения свободы каждому считаются условными с испытательными сроками на 2 года.
В настоящее время приговор суда не вступил в законную силу.
Ответственность за уклонение от лечения наркомании
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
В соответствии с положениями ст. 6.9.1 КоАП РФ, уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 6.9 КоАП РФ, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 30 суток.
Лицо считается уклоняющимся от прохождения вышеназванных мероприятий в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более 2-х раз предписания лечащего врача.
Правила контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.05.2014 № 484.