ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА
Уважаемые жители района!
Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.
С уважением,
Прокурор Выселковского района
С 2017 года вводятся новые санитарно-эпидемиологические требования на рабочих местах
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 № 81 утверждены СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».
Данные СанПин устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах, в том числе микроклимату, освещению, уровню шума. Также, в правилах определены меры, которые необходимо предпринимать для снижения негативного воздействия указанных факторов.
Споры, подлежащие рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 определены критерии отнесения дел, подлежащих рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
К таким делам относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В тоже время с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов (§ 1 главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иски об оспаривании решений об отказе в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий или об обязанности администрации муниципальных образований предоставить благоустроенное жилое помещение в рамках реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации
Утвержден перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
В соответствии с п. 16 ч. 4 статьи 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ с 1 января 2017 года будет создан Федеральный реестр инвалидов — федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях учета сведений об инвалидах.
В создаваемый реестр инвалидов включаются, в том числе, сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством РФ гарантий, выплат и компенсаций согласно перечню, утвержденному Минтрудом России.
Приказом Минтруда России № 570н от 12.10.2016 утвержден Перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов.
В утвержденный Перечень включены, в частности:
— некоторые ежемесячные денежные выплаты в соответствии с отдельными федеральными законами (чернобыльцы, Герои России, Герои СССР, иные лица);
— пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
— страховая пенсия;
— накопительная пенсия;
— единовременная и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию;
— дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;
— федеральная социальная доплата к пенсии;
— срочная пенсионная выплата;
— единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
— ежегодная денежная компенсация инвалидам на собак-проводников;
— компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом средство реабилитации;
— компенсация расходов на предоставление проезда инвалиду к месту нахождения организации, обеспечивающей инвалида техническими средствами реабилитации;
— компенсация затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
— ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного гражданам в связи с радиационным воздействием;
— ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Правовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму
За последние годы в Российской Федерации создана система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности.
Особый упор сделан на совершенствование соответствующей правовой базы и использование имеющихся у государства правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления в общественной среде и террористическую деятельность.
Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия экстремизму и терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию экстремисткой и террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма.
Данная система призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Субъектами противодействия экстремизму и терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антиэкстремистcких и антитеррористических мероприятий.
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют и общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы «О противодействии экстремистcкой деятельности» и «О противодействии терроризму», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает распространение на территории Российской Федерации экстремистских материалов, а также их производство и хранение в целях распространения.
К экстремистским материалам относятся публично демонстрируемые или распространяемые информационные материалы в печатной, аудиовизуальной или электронной (в виде компьютерной информации) форме, а также в любой другой наглядной форме, в которых содержатся:
- призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации;
- оправдание терроризма;
- сведения, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную рознь;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, отношения к религии;
- пропаганда нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
- публичные призывы к насильственному воспрепятствованию осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушению тайны голосования, к насильственному воспрепятствованию законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций;
- заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей преступлений экстремистского характера, связанных с вышеописанными действиями.
Действующее законодательство (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) устанавливает административную ответственность за правонарушения, связанные с публичной демонстрацией или распространением экстремистских материалов (ч. 2 ст. 13.15 КоАП РФ, ст. 20.3 КоАП РФ, ст. 20.29 КоАП РФ )
На операторов связи, предоставляющих техническую возможность доступа своих абонентов к сети Интернет (интернет-провайдеров), законодательством возлагается обязанность ограничивать доступ к интернет-сайтам, содержащим запрещённую законом информацию, в том числе к экстремистским материалам, включённым в федеральный список экстремистских материалов. Соответствующие требования сформулированы в Федеральном законе от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» и подтверждены в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года.
Прокуратурой района в 2016 году в Выселковский районный суд направлено два исковых заявления о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Поводом для направления заявлений в суд послужили результаты систематического мониторинга исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в сети Интернет, в ходе которой установлены интернет-сайты, где осуществлялось распространение материалов, внесенных в Федеральный список экстремистских материалов, в частности, видеофайлы «Не каждый кто делает намаз попадает в рай (Шейх Саид Бурятский)» и «Подрыв ГОВД Назрани. Шейх Саид Бурятский».
После вступления решений суда в законную силу копии они направлены в уполномоченный орган для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В настоящее время доступ к данной информации ограничен.
Изменения в законодательстве о закупках
с 1 января 2017 года С 01.01.2017 вступает в силу ч. 11 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон № 44-ФЗ), устанавливающая прямой запрет на закупки, которые заказчик не включил в планы-графики.
Если ранее закупки вне плана-графика запрещал только п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и ответственность заказчик нес только за несоблюдение бюджетного законодательства, то теперь он будет нести ответственность и за нарушение закона о контрактной системе.
План-график по каждой закупке должен будет содержать: идентификационный код закупки; наименование и описание объекта закупки, этапы оплаты (если исполнение контракта предусмотрен поэтапно); дополнительные требования к участникам закупки (при наличии); способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; дату начала закупки; информацию о размере обеспечения заявки и контракта; сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла; данные о банковском сопровождении контракта.
Также с 01.01.2017 вступает в силу ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая новый вид контроля в сфере закупок, который будут проводить: органы Казначейства, региональные и местные финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Контроль охватит все стадии закупок. Под контроль попадет информация из планов-графиков и планов закупок; извещений, документации и планов-графиков; протоколов и документации; проектов контрактов и протоколов; реестра контрактов и условий контрактов.
Введена административная ответственность
за нарушение правил обеспечения безопасного использования газового оборудования Федеральным законом от 5 декабря 2016 г. N 412-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В частности, речь идет о следующих правонарушениях: уклонение от заключения договора о техобслуживании и ремонте указанного оборудования, если заключение такого договора является обязательным; отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техобслуживанию и ремонту газового оборудования в случае уведомления о проведении таких работ в установленном порядке.
Также будут штрафовать за нарушение требований к качеству (срокам, периодичности) работ (оказания услуг) по техобслуживанию и ремонту газового оборудования либо невыполнение таких работ (неоказание услуг), включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания данного оборудования. Кроме того, к ответственности привлекут за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной, а равно за уклонение от заключения договора о техническом диагностировании газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.
Размер штрафа для граждан составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 20 тыс., для организаций — от 40 тыс. до 100 тыс. руб. Если правонарушение привело к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, то санкция увеличивается до 10 тыс. — 30 тыс. руб., 50 тыс. — 100 тыс. руб., 100 тыс. — 400 тыс. руб. соответственно. Более строгое наказание (вплоть до дисквалификации и административного приостановления деятельности) предусмотрено за повторное совершение правонарушения.
Правительство РФ утверждает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление данных требований.
О начале осуществления вышеуказанной деятельности нужно уведомлять орган государственного контроля (надзора).
О проставлении печати организации в трудовых книжках.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 октября 2016 г. N 589н "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках"
Обязанность хозяйственных обществ иметь печать, за исключением предусмотренных законом случаев, была отменена.
Разъяснено, что в связи с этим на первой странице трудовой книжки, вкладыше в нее, а также в ряде случаев, установленных правилами ведения и хранения трудовых книжек (например, при увольнении работника), печать ставится, если она есть.
Если у организации нет печати, записи в трудовой книжке работника заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за их ведение (за исключением ряда случаев п. 36 Правил).
Разъяснение законодательства
Вопрос: Какие действия относятся к террористической деятельности?
Ответ: Террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
За содействие террористической деятельности предусмотрена уголовная ответственность по ст. 205.1 УК РФ, санкция которой, в зависимости от квалификации содеянного, предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет.
С Нового года будет применяться новый вид уголовного наказания
С 01 января 2017 года в Российской Федерации начнут применять принудительные работы. Принудительные работы — это альтернатива такому виду наказания как лишение свободы. Этот вид наказания отличается тем, что все-таки это не изоляция от общества. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.
С 01 января 2017 года в стране откроются первые четыре исправительных центра: в Тюменской и Тамбовской областях, в Ставропольском и Приморском краях, а также семь участков, которые смогут принять около 900 осужденных.
Принудительные работы были включены в Уголовный кодекс Российской Федерации в качестве одного из видов наказания в декабре 2011 года, но до сих пор не применялись.