Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Прокуратура района провела проверку соблюдения жилищного законодательства в деятельности органов местного самоуправления Выселковского района.
Установлено, что должностным лицом администрации муниципального образования Выселковский район в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения в разделе «Реестр объектов жилищного фонда» не размещались.
Прокуратурой района в отношении лица, не разместившего предусмотренную законом информацию, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено судом к административной ответственности.
В результате принятых прокуратурой района мер нарушения устранены, необходимая информация размещена на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Помощник прокурора района В.В. Гришина
Прокуратура Выселковского района провела проверку в деятельности отдела по вопросам миграции территориального отдела полиции по обращению местного жителя.
Установлено, что бывшим начальником отдела незаконно отказано в замене паспорта гражданину Российской Федерации по достижении им 45 лет.
Материалы проверки прокуратура направила в следственный орган, по результатам рассмотрения которых в отношении должностного лица возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Благодаря вмешательству прокуратуры по прошествии 11 месяцев гражданину выдан паспорт.
Заместитель прокурора района А.В. Бушев
Для обеспечения устойчивости развития экономики 10.03.2022 Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 введен мораторий на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который будет действовать до конца 2022 года.
Плановые проверки (контрольные (надзорные) мероприятия) могут проводиться только в отношении небольшого исчерпывающего перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного надзора, а также контроля в области промышленной безопасности. Иные плановые проверки и контрольно-надзорные мероприятия подлежат исключению в порядке и сроки, установленные Постановлением № 336, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Кроме того, Постановлением № 336 введены исключительные основания для проведения в 2022 году внеплановых проверок и контрольных (надзорных) мероприятий.
Так, осуществление контрольных (надзорных) мероприятий внепланового характера возможно в случаях угрозы жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или разрешении жалоб граждан органами, реализующими лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и государственный жилищный надзор. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
Также внеплановые проверки и контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться без согласования с органами прокуратуры по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованию прокурора и на основании программ проверок, в рамках некоторых видов государственного контроля (надзора).
В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу Постановления № 336 и проведение которых в соответствии с ним не допускается, контролирующими органами принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу данного постановления. Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок в срок не более 10 дней со дня вступления в силу Постановления № 336. Издание дополнительных приказов контролирующим органом не требуется.
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу Постановления № 336, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных п. 7 Постановлением № 336 (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным п. 3 Постановления № 336).
Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается и не завершенные на день вступления в силу Постановления № 336, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу названного постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным-надзорным органом в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений. Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Сроки исполнения предписаний, выданных до вступления в силу Постановления № 336, продлеваются автоматически, также предусмотрены особенности возбуждения дел об административных правонарушениях в 2022 году.
Несоблюдение должностными лицами контролирующих органов требований законодательства о государственном контроле (надзоре) с учетом указанных особенностей может повлечь дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Прокуратура Выселковского района провела проверку соблюдения жилищного законодательства.
Установлено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами ООО «УК Выселки» в период с 11 октября по 29 декабря 2021 года в нарушение требований федерального законодательства осуществлялась без лицензии.
По указанному факту по постановлениям прокуратуры района должностное лицо-директор управляющей компании и юридическое лицо привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии) с назначением наказаний в виде штрафов.
Помощник прокурора района В.В. Гришина
Гарантии в сфере труда |
Работающим родителям детей-инвалидов предоставляются, в частности, следующие гарантии (ч. 2 ст. 93, ч. 5 ст. 96, ч. 2, 3 ст. 259, ч. 4 ст. 261, ст. ст. 262, 262.1, 263 ТК РФ):
- право на установление режима неполного рабочего времени, если ребенку-инвалиду не исполнилось 18 лет;
- право отказаться от служебной командировки, от привлечения к сверхурочной работе, к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни;
- право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц;
- запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя (за исключением увольнения по отдельным основаниям) с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или с родителем, который является единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
- предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное время;
установление коллективным договором права на ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней.
Гарантии в сфере пенсионного обеспечения
Периоды ухода трудоспособного лица за ребенком-инвалидом засчитываются в страховой стаж для начисления страховой пенсии, если такому периоду предшествовали или за ними следовали периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
- Кроме этого, одному из родителей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения восьми лет, страховая пенсия по старости назначается раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста. Это возможно при наличии установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента (в 2022 г. - не ниже 23,4) и страхового стажа не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин, а также по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами (п. 1 ч. 1 ст. 32, ч. 3 ст. 35 Закона N 400-ФЗ).
Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом и иные денежные выплаты |
Неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, на период осуществления такого ухода полагается ежемесячная компенсационная выплата в размере 10 000 руб. (пп. "а" п. 1, п. 4 Указа Президента РФ от 26.02.2013 N 175).
Налоговые льготы |
- Родителю, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид, предоставляется стандартный налоговый вычет в повышенном размере (12 000 руб.). При этом единственному родителю ребенка-инвалида налоговый вычет предоставляется в двойном размере (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
- Также ежемесячная выплата на ребенка-инвалида, социальная помощь, полученная на основании соответствующих нормативных актов, суммы оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых родителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, освобождаются от НДФЛ (п. п. 78, 79 ст. 217 НК РФ).
Помощник прокурора района, Багаева А.Д.
Прокуратура Выселковского района провела проверку соблюдения трудового законодательства предприятием-банкротом.
Установлено, что на предприятии ООО «Выселковский рыбхоз», находящегося в процедуре банкротства с октября 2021 года, перед работником за период с октября по декабрь 2020 года выявлена задолженность на сумму свыше 114 тыс. рублей.
При этом, директор общества, являясь руководителем и главным распорядителем финансовых средств организации, имея реальную возможность для погашения за вышеуказанный период задолженности по заработной плате перед работником, не принял мер к ее выплате, а поступившие на счет организации денежные средства вопреки действующему законодательству израсходованы на иные цели.
Вышеуказанные нарушения явились основанием для направления материалов проверки в Кореновский межрайонный следственный отдел СКР по краю, по результатам рассмотрения которых в отношении директора возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).
Ход и результаты расследования поставлены на контроль в прокуратуре района.
В настоящее время задолженность по заработной плате перед работником по результатам проверки погашена в полном объеме.
Заместитель прокурора района А.В. Бушев
С 1 марта 2022 года в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) закреплено понятие микроповреждение (микротравма), под которыми понимаются ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения работников и иных участвующих в производственной деятельности работодателя лиц, полученные ими при исполнении трудовых обязанностей или выполнении работы по поручению работодателя и не повлекшие расстройства здоровья или наступления временной нетрудоспособности (ст. 226 ТК РФ).
Начиная с 1 марта 2022 года работодатели должны осуществлять учет и рассмотрение причин и обстоятельств, которые привели к получению работниками микротравм. Основанием для производства таких действий будет являться обращение пострадавшего лица к своему руководителю или непосредственно к работодателю.
Введение обязанности работодателей по ведению учета микротравм позволит исключить практику пренебрежения работодателями фактов получения работниками микроповреждений, что впоследствии может приводить к их более серьезному травмированию.
Помощник прокурора, Гришина В.В.
Дети-инвалиды и их сопровождающие в соответствии с Указом Президента РФ от 26.07.2021 № 437 обслуживаются вне очереди. Данную обязанность должны соблюдать предприятия службы быта, связи и ЖКХ, общепита и торговли, службы быта, учреждения образования, здравоохранения, культуры, юридические компании и другие организации, обслуживающие население.
Кроме того, дети-инвалиды и их сопровождающие имеют право на внеочередной прием у руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.