ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА
Уважаемые жители района!
Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.
С уважением,
Прокурор Выселковского района
О требованиях законодательства в сфере предоставления сведений о доходах
С 1 июля 2020 г. государственные служащие, а также лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, обязаны предоставлять данные сведения по утвержденной форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», которое размещено на официальном сайте Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Данные требования утверждены Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13, в соответствии с которым внесены изменения в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в Указ Президента № 309 от 02.04.2013 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Согласно внесенным изменениям служащие обязаны в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета при его наличии. Кроме того, сведения о доходах и информацию о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений можно будет хранить в электронном виде.
О продлении сроков действия лицензий и разрешений в сфере природопользования
Правительство Российской Федерации в 2020 году вправе принимать решения, предусматривающие установление права всех категорий лиц или отдельных категорий лиц, имеющих лицензии или иные разрешения, срок действия которых истек, продолжать в течение определенного срока осуществление деятельности без получения новых лицензий или иных разрешений, переоформления таких лицензий или разрешений, продление срока их действия, а также без применения к указанным категориям лиц предусмотренной законом ответственности за осуществление деятельности без лицензии или иного разрешения.
Данное право закреплено пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 01.04.2020 № 98-ФЗ.
В связи с пандемией коронавирусной инфекции Правительством Российской Федерации расширен перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года и действие которых продлевается на 12 месяцев.
В перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440, действующим в редакции от 11.06.2020 № 849, перечислены, в том числе правоустанавливающие документы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а именно: лицензии на пользование недрами, договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование.
Также в перечень включены разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории (объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий).
Необходимо отметить, что продление действия указанных правоустанавливающих документов не освобождает природопользователей от обязанности в течение всего срока соблюдать обязательные условия действия таких документов (обеспечивать объёмы добычи полезных ископаемых, соблюдать требования к качеству и безопасности сбрасываемых сточных вод и т.д.).
Утвержден порядок предоставления государственной услуги по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства
В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ № 230 от 23.08.2019 Федеральной службы по труду и занятости «Об утверждении административного регламента предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Правовой акт принят в целях определения порядка реализации федеральной инспекции труда одного из закреплённых в ст. 356 Трудового кодекса РФ полномочий.
Указанный регламент предоставляет возможность работнику или работодателю обратиться в Роструд за устной консультацией или письменным разъяснениям трудового законодательства.
При устном обращении срок предоставления услуги составляет всего 15 минут, при письменном – 30 дней. Услуга предоставляется бесплатно на основании обращения, письменная форма которого утверждена указанным приказом.
Также в регламенте закреплено право специалиста, при устном обращении гражданина, которое не может быть рассмотрено по объективным причинам непосредственно в процессе личного приема, предложить заявителю заполнить письменное заявление о предоставлении государственной услуги, которое будет рассмотрено в 30-дневный срок.
Кроме того, специалист предлагает заполнить письменное заявление, если в ходе устной беседы установит нарушение трудовых прав заявителя, восстановление которых возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
С 1 марта по 1 октября 2020 года включительно установлен временный порядок признания лица инвалидом
Постановлением Правительства РФ от 09.04.2020 № 467 установлен временный порядок признания лица инвалидом.
Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.
Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.
Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина заявления о проведении медико-социальной экспертизы.
Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.
О запрете распространения информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды
Такой запрет содержится в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Ответственность за распространение такой информации наступает по статье 20.3.1 КоАП РФ и статьям 280, 280.1, 282 УК РФ.
За совершение административного правонарушения гражданину может быть назначен административный арест до 15 суток, для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.
Административная ответственность предусмотрена также за распространение следующей информации: -сведений, выражающих явное неуважение к обществу, о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества (часть 4 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в размере до 1 млн. рублей); -сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств (ч. 5 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа до 5 тысяч рублей для граждан, до 50 тысяч рублей для должностных лиц, 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на 90 суток – для юридических лиц); -информации, в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство, свидетельствует о явном неуважении к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции России, органам государственной власти (ч.ч. 3-5 статьи 20.1 КоАП РФ предусматривают наказание в виде административного штрафа до 300 тысяч рублей, а также административный арест до 15 суток); -распространение «фейковых новостей» (ответственность за них предусмотрена частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на граждан до 400 тысяч рублей, на должностных лиц –до 900 тысяч рублей, на юридических лиц –до 10 млн. рублей).
За распространение «фейковых» новостей предусмотрена также уголовная ответственность по статьям 207.1 и 207.2 УК РФ.
О служебном подлоге и ответственности за его совершение
Одним из коррупционных проявлений в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является служебный подлог.
Служебный подлог представляет собой внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в такие документы исправлений, искажающих их содержание. К числу коррупционных такие преступления будут отнесены при совершении из корыстной заинтересованности. Предметом данного преступления являются официальные документы, которые служат для удостоверения фактов и событий, имеющих юридическое значение.
Ответственность за указанное преступление предусмотрена ст.292 Уголовного кодекса Российской Федерации. За совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до двух лет.
При обнаружении признаков служебного подлога в действиях должностных лиц необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
Об ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). В силу положений ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Кроме того, для лиц, представивших заведомо ложные сведения при государственной регистрации в целях фальсификации единого государственного реестра, предусматривается уголовная ответственность по ст. 170.1 УК РФ.
Введен в действие новый порядок реализации права на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов
С 1 июля 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и утвержден новый порядок реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств инвалидов.
Согласно поправкам, на всех парковках общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Кроме того сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем - документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
С 1 июля 2020 года прекращена выдача федеральными учреждениями МСЭ опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.
Вступил в силу закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации
Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» устанавливает основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения, использования и защиты указанных сведений, а также обеспечения актуальности и достоверности иных содержащих сведения о населении Российской Федерации государственных и муниципальных информационных ресурсов.
Целью ведения регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность.
В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о гражданах Российской Федерации, а также об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации и иностранных гражданах, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.
Статьей 7 указанного Закона определен перечень сведений, включаемых в федеральный регистр сведений о населении.
Ведение регистра будет осуществлять ФНС России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в регистре, будут предоставляться органам государственной власти, органам государственной власти субъектов, органам местного самоуправления, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю в части сведений, составленных в отношении данного лица.