ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА
Уважаемые жители района!
Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.
С уважением,
Прокурор Выселковского района
Вопрос прокурору о применении законодательства об административных правонарушениях
Вопрос: Возможно ли за одно нарушение привлечение к административной ответственности юридического и физического лица (работника)?
Ответ: Возможно. В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
При этом, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Особый порядок привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит положения об особых условиях применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц (изменения внесены Федеральным законом 3 июля 2016 г. № 316-ФЗ, вступившим в силу с 04.07.2016).
Административное наказание в виде предупреждения назначается перечисленным субъектам в случаях, если такое наказание предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Перечисленным субъектам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии определенных обстоятельств.
К таким обстоятельствам относится: впервые совершение административного правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, КоАП РФ определен перечень правонарушений, при совершении которых административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение, в частности: при злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, невыполнении в срок законного предписания органа контроля (надзора), совершении незаконного вознаграждения от имени юридического лица.
Контрольная закупка в отношении субъектов предпринимательской деятельности
Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено понятие контрольной закупки и порядка ее проведения.
Так, контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 указанного выше закона, проводится по согласованию с органами прокуратуры.
В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
Рассмотренные положения федерального законодательства вступают в силу с 1 января 2017 года.
ПОКУПАТЕЛЬ ЖИЛЬЯ В ПРАВЕ ЗНАТЬ!
Прокуратурой Выселковского района в 2015 проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства в деятельности гр. Нестерова В.В. при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, 196.
Решением Выселковского районного суда от 08.09.2015 удовлетворены исковые требования прокуратора Выселковского района о признании действий гр. Нестерова В.В. по строительству двухэтажного объекта капитального строительств, площадью 607 кв.м. расположенного по адресу: Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, 196 с нарушением требований градостроительного и земельного законодательства, незаконными и возложении обязанности на гр. Нестерова В.В., устранить нарушения, путем приведения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, 196 в соответствие требованиям градостроительного и земельного законодательства и сноса части самовольно возведенного объекта капитального строительства.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 01.12.2015 решение Выселковского районного суда от 08.09.2015 – отменено.
Прокурором Краснодарского края на апелляционное определение коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 01.12.2015 по исковому заявлению прокурора Выселковского района к гр. Нестерову В.В. о признании незаконными действия, устранении нарушений законодательства и сносе самовольно возведенного объекта капитального строительства принесено кассационное представление.
В настоящее время вышеуказанное кассационное представление прокурора края, Краснодарским краевым судом, не рассмотрено.
По информации, имеющейся в прокуратуре Выселковского района, собственником вышеуказанного недвижимого имущества в настоящее время принимаются меры направленные на реализацию квартир, расположенных в спорном домовладении третьим лицам.
Потенциальный покупатель вправе знать, что в настоящее время (на сентябрь 2016) дом не подключен к центральной канализации, системе газоснабжения. Предоставляемая на основании технических условий мощность энергоснабжения и объем подачи воды не соответствуют параметрам многоквартирного дома.
С учетом изложенного потенциальным покупателям необходимо оценивать риски при принятии решения о покупке помещений (квартир) в указанном доме.
Вопрос прокурору о вырубке деревьев на частном участке
Вопрос: На участке, который в собственности, растет толстый такой лес. Если я его себе срублю, и заберу себе, мне ничего за это не будет?
Ответ: В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пересадка или вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, без соответствующего разрешения не допускается.
Данные разрешения выдают органы местного самоуправления в соответствии с действующими на территории муниципальными правовыми актами, а именно, административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг о выдаче разрешений на вырубку (пересадку), обрезку зеленых насаждений.
Таким образом, если в ближайшие годы Вы приобрели земельный участок с категорией – земли сельскохозяйственного назначения, либо населенных пунктов, на котором фактически произрастает лес, до начала рубки деревьев или возведения объектов, необходимо обратиться в администрацию сельского поселения с заявлением о выдаче порубочного билета.
Что нужно знать о береговых полосах водных объектов?
Статьей 6 Водного кодекса РФ закреплено право каждого гражданина беспрепятственно пользоваться водными объектами общего пользования (к таковым относятся все водные объекты естественного происхождения), что включает в себя право свободного нахождения на береговой полосе водного объекта общего пользования, а также использование ее для личных и бытовых нужд, в том числе для любительской рыбалки. Наличие строений в береговой полосе является нарушением закона.
Для большинства водных объектов береговая полоса определяется шириной 20 метров, для рек протяженностью менее 10 километров ее ширина составляет 5 метров. Никто не вправе перегораживать береговую полосу, возводить на ней строения, препятствовать проходу или нахождению на ней (нахождение автомобилей на береговых полосах также запрещено Водным кодексом РФ). Важно отметить, что с 2006 года запрещено оформление береговых полос в собственность (ч. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ).
На участках, включающих в свой состав береговые полосы, которые оформлены в собственность до 2006 года, действует публичный сервитут, обязывающий владельцев данных участков обеспечивать свободный проход и нахождение граждан на береговых полосах.
Обеспечение общего доступа граждан к береговым полосам водных объектов постоянно находится на контроле прокуратуры района.
Так, в ходе проведения проверок в текущем периоде 2016 года прокуратурой района выявлены нарушения водоохранного и земельного законодательства, выразившиеся в использовании акватории водного объекта в отсутствие договора на водопользование, нарушением режима водоохранных зон, в ограждении береговой линии, размещении в ее границе временных и капитальных строений, препятствующих свободному доступу граждан к береговой полосе, в самовольном захвате земельных участков.
По результатам проверок только в 2016 году получены судебные решения по 10 искам районной прокуратуры об обеспечении беспрепятственного доступа граждан к водному объекту, прекращении самовольного пользования водным объектом, соблюдении режима водоохранных зон.
Виновные в хищении бюджетных средств должностные лица привлечены к уголовной ответственности
Выселковским районным судом рассмотрено уголовное дело, основанием для возбуждения которого стали материалы проверки, проведенной прокуратурой Выселковского района в отношении бывшего главы Березанского сельского поселения С. Влейскова, директора МБУК «Березанский КДЦ» З. Христиановой и руководителя коммерческой организации П. Сигакова, осуществивших мошеннические действия по завладению бюджетными средствами на сумму более 670 тыс. рублей путем подписания актов выполненных работ, которые не соответствовали действительности.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя о доказанности вины подсудимых в совершении ими хищения бюджетных средств и необходимости назначении им соответствующих наказаний.
Согласно приговору Выселковского районного суда от 13.09.2016 бывший глава Березанского сельского поселения С. Влейсков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33 ч. 3 ст. 159 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года со штрафом 25 000 рублей с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления сроком на 2 года.
Директор МБУК «Березанский КДЦ» З. Христианова признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года без штрафа с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления сроком на 1 год.
Руководитель коммерческой организации П. Сигаков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года со штрафом 20 000 рублей.
В отношении всех подсудимых суд применил положения ч. 3 ст. 73 УК РФ и назначенные наказания в виде лишения свободы каждому считаются условными с испытательными сроками на 2 года.
В настоящее время приговор суда не вступил в законную силу.
Ответственность за уклонение от лечения наркомании
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
В соответствии с положениями ст. 6.9.1 КоАП РФ, уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 6.9 КоАП РФ, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 30 суток.
Лицо считается уклоняющимся от прохождения вышеназванных мероприятий в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более 2-х раз предписания лечащего врача.
Правила контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.05.2014 № 484.
Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 № 772 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95
Согласно новой редакции Правил в перечень причин инвалидности включены, помимо общего заболевания, трудового увечья и профзаболевания включены: заболевание, полученное в период военной службы; заболевание радиационно обусловленное полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, связанное с аварией на производственном объединении «Маяк»; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанное с аварией на производственном объединении "Маяк”; заболевание связано с последствиями радиационных воздействий; заболевание радиационно обусловленное полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска; заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий.
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель (далее - представитель)) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико¬социальной экспертизы гражданина.
Гражданин (его представитель) имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы и протоколом проведения экспертизы.
По письменному заявлению гражданина (его представителя) ему выдаются заверенные руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке копии акта медико-социальной экспертизы и протокола проведения экспертизы.
Документы, сформированные в ходе и по результатам медико-социальной экспертизы, в виде электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица.
В случае отказа гражданина (представителя) от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.
Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро, проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации.
При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку- инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).
Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.