ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА
Уважаемые жители района!
Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры, а также обратиться в прокуратуру для получения ответа на ваш вопрос с помощью специальной формы обращений.
Для нашего коллектива очень важно обеспечение высокого уровня информационной прозрачности работы для общества, снижение барьеров на пути общения граждан и органов прокуратуры. Мы искренне надеемся, что материалы сайта будут полезны и помогут узнать больше о том, что основной работой прокуратуры является постоянная защита прав и интересов граждан.
С уважением,
Прокурор Выселковского района
С 2017 г. изменятся общие правила водоснабжения и водоотведения
Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения" скорректированы некоторые акты Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Так, уточняется понятийный аппарат. Введены такие термины, как "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод".
Уточнен порядок заключения договоров холодного водоснабжения, водоотведения или единого договора.
К заявке абонента прилагаются в т. ч. баланс водопотребления и водоотведения, положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в случаях, когда ее проведение необходимо в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Изменился порядок оплаты холодной воды и отведенных сточных вод. 50% стоимости ресурсов, потребленных абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, – стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанного в договоре), вносится до 18 числа текущего месяца. Оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом ранее внесенных средств производится до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц меньше объема воды (сточных вод), за который была произведена оплата, то излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.
Изложенный порядок не распространяется на ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребкооперативы, управляющие организации, а также на бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия. Для них предусмотрены особенности оплаты.
Скорректирован порядок внесения платы за подключение (технологическое присоединение).
Обновлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения. Пересмотрен перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы. Установлены максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ.
Предусмотрено формирование плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод. Он разрабатывается на 7 лет. Закреплено содержание плана. Приведена форма.
Обновлена форма декларации о составе и свойствах сточных вод. Определены основания для прекращения ее действия. Декларацию на 2017 г. необходимо будет подать до 1 марта 2017 г.
В новой редакции изложены минимальные нормы водообеспечения при водоснабжении населения путем подвода воды.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок.
Прокуратура напоминает!!!
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Данное преступление представляет собой значительную и очевидную общественную опасность, поскольку ложные сообщения об акте терроризма травмируют психику людей, нарушают ритм жизни, парализуют нормальное функционирование предприятий, учреждений и организаций, вызывают необходимость эвакуации людей из помещений, приостанавливают трудовые процессы. При этом каждая операция по принятию сообщения о возможных взрывах, выявлению и задержанию телефонных террористов обходится государству в крупную сумму. Однако на сегодняшний день имеются современные технические средства позволяющие идентифицировать лицо делающие заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
О некоторых вопросах, связанных с трудоустройством граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Введен запрет на производство и оборот алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом 1,5 литра
С 1 января 2017 года не допускается производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров (1,5 литра).
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров (1,5 литра) устанавливается с 1 июля 2017 года.
Данные изменения внесены Федеральным законом от 23.06.2016 N 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Следует обратить внимание, что за несоблюдение требований закона устанавливается административная ответственность в виде наложения административного штрафа для должностных лиц от 100 до 200 тыс. руб., для юридических лиц – от 300 до 500 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
С 2017 года вводятся новые санитарно-эпидемиологические требования на рабочих местах
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 № 81 утверждены СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».
Данные СанПин устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах, в том числе микроклимату, освещению, уровню шума. Также, в правилах определены меры, которые необходимо предпринимать для снижения негативного воздействия указанных факторов.
Споры, подлежащие рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 определены критерии отнесения дел, подлежащих рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
К таким делам относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В тоже время с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов (§ 1 главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иски об оспаривании решений об отказе в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий или об обязанности администрации муниципальных образований предоставить благоустроенное жилое помещение в рамках реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации
Утвержден перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
В соответствии с п. 16 ч. 4 статьи 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ с 1 января 2017 года будет создан Федеральный реестр инвалидов — федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях учета сведений об инвалидах.
В создаваемый реестр инвалидов включаются, в том числе, сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством РФ гарантий, выплат и компенсаций согласно перечню, утвержденному Минтрудом России.
Приказом Минтруда России № 570н от 12.10.2016 утвержден Перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов.
В утвержденный Перечень включены, в частности:
— некоторые ежемесячные денежные выплаты в соответствии с отдельными федеральными законами (чернобыльцы, Герои России, Герои СССР, иные лица);
— пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
— страховая пенсия;
— накопительная пенсия;
— единовременная и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию;
— дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;
— федеральная социальная доплата к пенсии;
— срочная пенсионная выплата;
— единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
— ежегодная денежная компенсация инвалидам на собак-проводников;
— компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом средство реабилитации;
— компенсация расходов на предоставление проезда инвалиду к месту нахождения организации, обеспечивающей инвалида техническими средствами реабилитации;
— компенсация затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
— ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного гражданам в связи с радиационным воздействием;
— ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Правовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму
За последние годы в Российской Федерации создана система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности.
Особый упор сделан на совершенствование соответствующей правовой базы и использование имеющихся у государства правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления в общественной среде и террористическую деятельность.
Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия экстремизму и терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию экстремисткой и террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма.
Данная система призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Субъектами противодействия экстремизму и терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антиэкстремистcких и антитеррористических мероприятий.
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют и общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы «О противодействии экстремистcкой деятельности» и «О противодействии терроризму», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает распространение на территории Российской Федерации экстремистских материалов, а также их производство и хранение в целях распространения.
К экстремистским материалам относятся публично демонстрируемые или распространяемые информационные материалы в печатной, аудиовизуальной или электронной (в виде компьютерной информации) форме, а также в любой другой наглядной форме, в которых содержатся:
- призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации;
- оправдание терроризма;
- сведения, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную рознь;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, отношения к религии;
- пропаганда нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
- публичные призывы к насильственному воспрепятствованию осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушению тайны голосования, к насильственному воспрепятствованию законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций;
- заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей преступлений экстремистского характера, связанных с вышеописанными действиями.
Действующее законодательство (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) устанавливает административную ответственность за правонарушения, связанные с публичной демонстрацией или распространением экстремистских материалов (ч. 2 ст. 13.15 КоАП РФ, ст. 20.3 КоАП РФ, ст. 20.29 КоАП РФ )
На операторов связи, предоставляющих техническую возможность доступа своих абонентов к сети Интернет (интернет-провайдеров), законодательством возлагается обязанность ограничивать доступ к интернет-сайтам, содержащим запрещённую законом информацию, в том числе к экстремистским материалам, включённым в федеральный список экстремистских материалов. Соответствующие требования сформулированы в Федеральном законе от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» и подтверждены в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года.
Прокуратурой района в 2016 году в Выселковский районный суд направлено два исковых заявления о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Поводом для направления заявлений в суд послужили результаты систематического мониторинга исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в сети Интернет, в ходе которой установлены интернет-сайты, где осуществлялось распространение материалов, внесенных в Федеральный список экстремистских материалов, в частности, видеофайлы «Не каждый кто делает намаз попадает в рай (Шейх Саид Бурятский)» и «Подрыв ГОВД Назрани. Шейх Саид Бурятский».
После вступления решений суда в законную силу копии они направлены в уполномоченный орган для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В настоящее время доступ к данной информации ограничен.
Изменения в законодательстве о закупках
с 1 января 2017 года С 01.01.2017 вступает в силу ч. 11 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон № 44-ФЗ), устанавливающая прямой запрет на закупки, которые заказчик не включил в планы-графики.
Если ранее закупки вне плана-графика запрещал только п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и ответственность заказчик нес только за несоблюдение бюджетного законодательства, то теперь он будет нести ответственность и за нарушение закона о контрактной системе.
План-график по каждой закупке должен будет содержать: идентификационный код закупки; наименование и описание объекта закупки, этапы оплаты (если исполнение контракта предусмотрен поэтапно); дополнительные требования к участникам закупки (при наличии); способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; дату начала закупки; информацию о размере обеспечения заявки и контракта; сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла; данные о банковском сопровождении контракта.
Также с 01.01.2017 вступает в силу ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая новый вид контроля в сфере закупок, который будут проводить: органы Казначейства, региональные и местные финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Контроль охватит все стадии закупок. Под контроль попадет информация из планов-графиков и планов закупок; извещений, документации и планов-графиков; протоколов и документации; проектов контрактов и протоколов; реестра контрактов и условий контрактов.